Золотой Ключ Соль и Спираль Фибоначчи -1

Эта свообразная и очень интересная статья-исследование прислана нам нашим студентом Константином Силютиным. Авторский стиль изложения нами полностью сохранен. Мнение автора может не совпадать с нашим.

Про золотой ключик или почему скрипичный ключ «Соль» рисуется с ноты «Фа»

Как-то весной, лежа на кровати и смотря в потолок, я думал о музыке, о Пифагоре, о его музыке сфер, о культуре современной и культуре времен Пифагора, о том, почему музыкой можно лечить, а можно и калечить, про 432-ю частоту и еще много о чем.

         Но одна мысль (я думаю, самая важная) не давала мне покоя: как это композиторы могут взять и написать музыку, а другие, послушав, скажут: «О, это гениально!». Откуда композиторы её слышат, как чувствуют, или, может, есть специальная кафедра написания музыкальной музыки в каком-нибудь институтском институте по написанию этой музыкальной музыки. Тогда как туда попасть и где гарантия что ты научишься, а не просто, как сейчас модно, купить дипломчик и «Вася не чешись»? А потом эти композиторы насочиняют сочинений и сидят важничают, мол, мы композиторы, а остальные «так погулять вышли», как барды, например. Вот наша музыка - это музыка, а ваша - это примитив. Вот тут хорошо бы уйти в параллельную тональность, тут взять «фа диез-бемоль», а тут приджазовать и закончить «терцдецимодоминантсетаптаккордом»! И учиться этому надо 15 лет и лучше начинать с музыкалки, а то ничего не поймешь. А если еще и спеть песню хочешь, то еще 15лет и ты настоящий консерватόр… к пенсии.

         Как сложно. Но ведь сложно - не значит гениально. Ведь все гениальное просто. Дак как же музыка, являясь гениальной вибрацией уже по своей природе, может изучаться так сложно? Пускай изучается многообразно и объемно, но не сложно.

         И вот чем больше я думал, тем больше вопросов появлялось. Вот такой еще, например. У меня есть 3 образования: строительное, музыкальное и межсистемного прогнозирования. А если пойти и взять еще и композиторское, то эти-то три куда девать? Много образований, а толку нет. И подумал я иначе: а если взять и объединить все эти образования в одно? А что, если взять и построить композиции по музыке с наложением различных систем? Ух, ты!

         И построил. И сам удивился от того, что построил, потому как хорошо получилось. Но тут пришли сомнения и внутренняя критика. А вдруг это только домыслы? А вдруг это просто такое совпадение? Может и совпадение, но как-то уж очень мощно все совпадает, как-то хорошо все ложится, хотя вопросов от этого меньше не становится. Но ведь это же и хорошо! Будем исследовать! Итак, вперед к тайнам скрипичного ключа!

         То была присказка, а сама сказка впереди будет. Но для сего сказу надобно будет нам, добры молодцы да красны девицы, заиметь в голове знания по физике, геометрии, рус(с)кому языку, литературе и другим различным наукам (хотя бы школьного уровня), астрономии, ну и, конечно же, музыки. Куда ж без нее?

         И как сказал Михаил Васильевич Ломоносов: «Открылась бездна звезд полна. Звездам нет счёту, бездне – дна!»

Часть 1. Зевс и твердый свет.

         Можно, конечно, сразу начать объединять разные системы счисления, но хочется «нырнуть поглубже» и понять получше ключ G. Поэтому нырнем и пойдем на подъем из глубины.

         Сразу скажу, что знания, которые здесь будут представлены – это свои думы разных лет из тех 3-х образований, думы с просторов интернета, что-то из книг, из разговоров с людьми, а то и просто внезапно «муза пришла».

         Если будет сложно понимать такой поток знаний, то не «парьтесь», бросайте всё и идите в баню, да с веничками, и чтоб пар легкий был. Дойдет года через три. Это нормально. Потому как мы будем размышлять с 4-го уровня, с творческого. Когда мышление объемное, как у художников. Предыдущих 3 уровней (точечное, отрезочное и плоскостное) будет недостаточно. (про уровни сознания см. приложение № 1)  

         А начнем вот с чего: с геометрии и системы координат.

Если заглянем в учебник геометрии, то увидим такую систему координат (рис.1). Её еще называют Декартовой. Но оказывается Декарт не просто так взял наобум буквы и обозначил оси. И вот только недавно, смотря в интернете ролик В. Шумова, я узнал, что они эти оси обозначают.

 

               Рис.1

Оказывается, Y – ордината обозначает порядок, упорядочивание в жизни, четкость, конкретику, импульс сверху. Она координирует. Переведем с русского на рус(с)кий. Ор – порядок, Дина – динамика, движение. Ось Y дает главную вертикаль, встает во главе угла и упорядочивает все. Поэтому геометрия - наука точная.

Х – абсцисса, наоборот: отсутствие движения, расслабление, покой (отсюда слово «покойник»), загнивание.

Z – аппликата, наложение, многослойность, аппликация. (Это, кстати, я узнал только полгода назад. Несмотря на то, что я заканчивал лицей в физ-мат классе. Может пропустил за решением бесчисленных и ненужных уравнений, а, может, и не преподавали).

Поразмышляем. Если все время лежать на диване по оси Х и смотреть телевизор, не двигаться, то мозги соображать перестанут и произойдет остановка мышления, и, как следствие, скучная однообразная жизнь. А потом, как у Чехова в «Палате №6»: «А зачем шевелиться, если все равно все уйдет в глину? В чем смысл жизни?» В направлении Х? Ан, нет – есть еще Y.

Однако, если постоянно все упорядочивать по Y, работать не покладая рук, без отдыха – тоже нехорошо. Быстро выдохнешься.

А вот вместе X и Y на плоскости создают баланс (график): работа – отдых, движение – покой, нагрузка – расслабление. Полный Инь-Ян – хороший фен-шуй!

         Но есть еще ось Z, которая выводит из плоскости и задает объем. Все происходит в объеме, в разных плоскостях, с разными скоростями и углами зрения. Это и есть наша жизнь в 3D. Поэтому, взяв эти три оси, художник может нарисовать на листе все, что захочет. Мыслим дальше.

         Если перевернуть оси и во главе угла поставить Z (рис.2), то главное будет не порядок, а объем, многоплановость. Обычно это уровень мышления творческих людей, которые не вписываются в планы и стандарты. И в этом объеме может быть сколь угодно планов, плоскостей под разными углами (рис.3). Для примера плоскости прямоугольные и видны зрителю, но могут быть и круглыми, и овальными, и не видны, и под любым углом, а в общем, любой формы, какую захочет рисовальщик.

А чтобы поразмять мозги, про ось Х поразмышляйте сами.

Рис.2

Рис.3

Теперь поиграем словами. Когда все плоскости по оси Z будут составлять единое целое, самый главный, самый  полный объем, то мы можем про них сказать, что они сочетают в себе «всеZ». Прочитаем наоборот: Zесв.

         Или вот так: Zевс = Зевс. С сербского, кстати, «все» – это «све». Ух, ты! Так самого главного бога во всем древнегреческом пантеоне богов как раз и зовут Зевс! Ай, да греки! Ай, да зашифровали! А, может, и не зашифровали и для них это было нормально и повседневно? А Зевс – это просто образ обозначения полноты и целостности. Просто мы про это и не думали. Некогда.

А ну-ка, еще приставим варианты буквиц древлесловенской азбуки.

СвеЖ – все живое (Ж – жизнь). И вправду, мертвое свежим не бывает.

СвеТ – все твердое (Т – твердо). Вона как! Дак все твердое и материальное – это есть свет? То есть твердый свет и есть материя! Класс! Вот если б нам так физику в школе объясняли, я бы точно пятерки получал.

         Размышляем далее. Если материя – это твердый свет, и при столкновении твердых вещей они деформируются, значит твердый свет друг сквозь друга не проходит. А если есть твердый свет, значит где-то есть и мягкий свет, который проходит сквозь твердый. Да, оказывается есть! Это отражение в окне электрички в сумерках. Когда ты сидишь и смотришь в окно, в вагоне горят лампы, то твое отражение едет сквозь деревья, провода, столбы – через все, что есть на улице. Класс! А может ли мягкий свет проходить через мягкий. Да, может! Это же кино! Со всеми его спецэффектами, переходами, наложениями и всей экранной иллюзией.

Вот это да! Ай, да геометрия, ай да Зевс!

         «А при чём здесь Зевс с геометрией?», - скажет кто-то, - «если у нас тема про скрипичный ключ?» А при том, что при наложении различных систем в мягком свете (голограмме) они не сталкиваются и не противоречат, а только дополняют и оттеняют друг друга. И тогда рисуется очень интересная картина, но об этом во второй части.

 

Продолжение: "Часть 2. Скрипичный ключ пишется через "И" или через "Е"?" читать