Золотой Ключ Соль и Спираль Фибоначчи - 2

Эта статья-исследование прислана нам нашим студентоом Кнстантином Силютиным. Авторский стиль сохранен. Мнение автора может не совпадать с нашим.

Начало: Часть 1. "Зевс и твердый свет" читать

 

Часть 2. Скрипичный ключ пишется через «И» али через «Е»?

Скрепа – то, что соединяет детали целого

Ну, вот и добрались до скрипичного ключа. А вот и он красавец!

Рис.4

Красиво, приятно для глаза, стоит в начале нотного стана и указывает на высоту нот.

         Если не вдаваться в подробности, то композиторы пишут ноты, музыканты по ним играют – и все хорошо. Но мне стало интересно: почему он так рисуется, почему он скрипичный, почему он называется ключ «Соль» - ведь есть еще и другие ключи, почему столько витков, почему у ключа наклон есть, как нарисовать в программах на компухтере и по какой  формуле? Столько разных этих «почему» требовали серьезного изучения данного вопроса в дополнении тех знаний, которые у меня уже были. Поизучав сей вопрос, я нашел много ответов, но не все.

         Думаю, дай спрошу у тех, кто занимается теорией музыки сурьёзно, а еще лучше утех, кто её преподает. Они-то должны знать. Может, об этом уже написано, а я тут лисапед изобретаю. Спросил у троих и удивился: они тоже не знают. А люди с консерваторским образованием.

         Поэтому решил написать свои мысли с картинками. Чтобы, во-первых, у себя в голове уложить все по полочкам, а, во-вторых, те, кого заинтересует, могли бы тоже поделиться мыслями по этому поводу. Авось вместе мы и изобретем тот самый лисапед. Ну, или хотя бы починим уже имеющийся, чтоб работал исправно. В процессе исследования всегда все интересно и увлекательно. Поехали!

         Первая и главная нестыковка, которая всех ставит в ступор: почему ключ «Соль» рисуется с ноты «Фа»? Да, да, именно с ноты «Фа». Вот с этим вопросом я и подходил к теоретикам.

«Как с ноты «Фа»?», – удивлялись теоретики. «Он же «Со…», и, вправду, с «Фа», - глядя в ноты и поднимая брови, дважды за день удивлялись теоретики.

И у всех стандартный ответ (как учили): «Ну, у ключа завитушка пересекает вторую линейку в двух местах, вот поэтому он и «Соль».

А я говорю: «Мол, он и «Ре» пересекает дважды и «Ми» один раз. И, вообще, ножка через все линейки идет, а для «До» еще и дополнительную рисуют. Причем здесь «Соль» - бери любую ноту, какая нравится. Но все-таки ключ-то «Соль»?!».

Так получилось, что с одним теоретиком мы недоговорили – мало было времени. Второй сказал, что уточнит у профессора сей вопрос. А вот третий выслушал и сказал: «Отлично! Пиши заметку для Дяди Федора!»

Вот и пишу. Далее мысль пошла вот так.

        Коль уж ключ стоит в начале всех нот, то получается, что он главный и без него будет полный бардак и неразбериха, то есть не будет музыки-то. А без музыки и жизнь– не жизнь.

- А что у нас в жизни еще такое самое главное, без которого никак?

- А это Солнце! Без него на Земле тоже жизни не будет.

И вот что интересно: Солнце на разных языках как раз и звучит как «Соль» (Sol–испанский, норвежский, португальский, шведский, Sole– Итальянский, Sol–латынь, Saule - латышский, литовский, Soleil–французский).

Ага! А не является ли скрипичный ключ зашифрованным Солнцем в музыке? Может, в этом-то и вся соль? А её, говорят, еще и на двоих нужно пуд съесть.

Допустим. Тогда какие-то параметры должны совпадать и немало таких совпадений должно быть. Посмотрим.

Major– главный по-английски. А по-русски «Соль мажор» – это гамма, причем, в этой гамме есть один Фа диез. Так, может, ключ рисуют не с «Фа», а с «Фа диеза»?

Что мы знаем про Солнце еще? Оно ходит по своей орбите-спирали в космосе и за год мы видим с Земли, что Солнце проходит 12 созвездий – знаков зодиака. Оно живет по этим ритмам.

-  А по каким ритмам живем мы?

- 7 дней в неделю и 12 месяцев в году! Ни больше – ни меньше. «Днем бодрствуем, ночью спим», – дружно ответят многие.

- А нот-то  семь?

- Ну, семь.

- А с диезами?

- Дак, двенадцать с утра было...

- А сколько цифр на часах? (см. приложение № 2 «Система 7-12»)

- Э…к чему клонишь, маэстро?

Выходит, что по системе 7-12 живет вместе и Земля, и Солнце. И хоть ты что делай, но после среды будет четверг, а за «Ми» «Фа» идет.

А если мы наложим эти системы друг на друга? Первую ноту «До», первый знак Овна и один час на часах совместим.  Каким будет общий мягкий свет тогда? Посмотрим с помощью компухтерной графики.

Рис. 5

Вот такая система отсчета получилась. Неплохо. Далее я посмотрел на скрипичный ключ и предположил, что завитушка, с которой её начинают рисовать - это спираль. И я подумал про спираль Фибоначчи. Нарисовал в программе спираль и наложил на картинку ключа G и, надо же, совпало!

Рис.6

В процессе наложения обнаружилось, что ключ имеет вертикальный наклон влево около 11-12 градусов, поэтому спираль тоже наклонена влево на тот же угол (рис 7).

Рис. 7

От Ми нижнего до Ре верхнего спираль Фибоначчи повторяет форму скрипичного ключа! Вот я и ответил себе на главный вопрос!

         Ключ Соль называется так потому, что, продолжив закрутку спирали дальше вовнутрь, мы попадем точно на 2-ю линейку нотного стана. Которая, в конце концов, превратится в точку (насколько хватит пикселей) на этой второй линейке. И эта точка как раз и есть нота Соль! Поэтому ключ и называется «Соль», то есть из ноты Соль на второй линейке он выходит по спирали! Вот тебе и мягкий свет! Обнаружив такое, я был очень рад, но вопросов от этого меньше не стало, поэтому продолжил «копать» дальше.

         Почему же от ноты Ми (рис. 7) спираль расходится с рисунком? Оказывается, во внутреннюю завитушку хорошо ложится круг с центром, совпадающим с центром спирали.

Рис. 8

Круг пересекает спираль в одной точке (рис.8). Это нота Фа. А точнее Фа#.

Ведь я взял ключ Соль мажор, а при этом ключе есть нота Фа#.

Гамма Соль мажор: G A H(B) C D E FG

Получается, что точка пересечения (бифуркации по-научному) при раскрутке спирали выпадает на Фа#. Значит, это очень важная точка. Вот тут поразмышляем.

  1. Фа#, она же 7, она же Весы (см. рис.5). Точка некоего равновесия и баланса. Если не выходить за Фа#, то мы будем дальше идти по кругу (колесо Сансары) и никогда не выйдем на спираль развития. Музыка будет бедной и однообразной. Не густо. Ежели выходим за Фа#, то возникает спираль и жизнь раскрывается во всем её разнообразии. Мощная точка, оказывается.
  2. Знак Весов в универсологии - это 1-й уровень, материализм, точечное мышление, работа с ресурсами годными для материальной жизни, личностный план, организация быта, приземленность, применение опыта для достижения цели, выбор между личным и общим, переход в эволюционную фазу.
  3. Переход должен быть в знак Скорпиона, девизом которого является «Я преобразую». Нужно строить взаимоотношения, которые нам сложно построить, нужно уметь согласовывать свои цели и ценности с другими людьми, объединяться, чтобы совершенствовать себя и других. Свойства Скорпиона сработают, но при условии, что мы выйдем дальше на спираль. В общем, сейчас это сложный знак как для человека, так и для человечества.
  4. Семерка в нумерологии отвечает за контактность, гибкость, предприимчивость, общительность, нарабатывание полутонов. Тоже пригодится.
  5. Судя по новостям из телевизора и радио, а не находимся ли мы сейчас в полном…Фа#? Но ведь спираль скрипичного ключа идет дальше. Значит все будет хорошо, я думаю.
  6. В «Азбуке древних славян по коду построения материи» (см. ролик в интернете) такой рисунок называется Вита. А Вита в переводе – Жизнь. Опять приходим к букве Ж=G.

Рис. 9

7. Кстати, сама форма буквы «G» тоже похожа на спираль

   Как видите, при наложении разных систем друг на друга мы получаем новые открытия для себя. Но знаний для объединения их в одну большую систему пока не хватает. Интуитивно оно понятно, что «все идет по спирали», но, как конкретно, понятно не везде. Поэтому дальше я буду писать в формате «размышлялок» и предположений. Авось где и свяжется.

 

Продолжение: Часть 3 "Размышления на основе вышеописанного" читать